20min.by

МВД дало задание белорусам - "Не спешите отвечать на вопросы"

Опубликовано: 27 октября 2025г. 19:13 Редакция Полезно

В милиции Минска призвали белорусов позвонить родителям, чтобы спросить не только про здровье. Призыв силовиков сопровождался также рекомендаций распечатать буклет на случа если “позвонят из «Белтелекома» или «домофонной службы»”.

МВД дало задание белорусам - "Не спешите отвечать на вопросы"

Так в милиции решили руками самих белорусов бороться с телефонными мошенниками. Редакция 20min.by ознакомилась с буклетом и сделала для вас подборку самых важных советов:

1. Общие правила поведения при звонке от неизвестных:

  • Не спешите отвечать на вопросы.
  • Никогда не называйте паспортные данные, номера банковских карт или коды из СМС.
  • Положите трубку и перезвоните сами в организацию по официальному номеру (не тому, с которого вам звонили).
  • Посоветуйтесь с детьми, родственниками или соседями, если сомневаетесь.
  • Никогда не устанавливайте приложения, которые вам присылают по СМС или в мессенджерах.
  • Главное правило: не верьте на слово и не спешите! Если вам что-то требуют — прекратите разговор.

2. Фразы, чтобы взять паузу и прервать давление мошенника:

  • «Мне нужно уточнить у родственников».
  • «Я перезвоню по официальному номеру».
  • «Я не сообщаю данные по телефону».

3. Что делать в случае подозрений:

  • Немедленно прекратить разговор.
  • Сообщить в милицию по номеру 102.

4. Быть в курсе основных схем обмана:

В памятке также перечислены самые распространенные сценарии,на которые следует обратить особое внимание:

  • «Ваш родственник попал в аварию»: Мошенник, представляясь сотрудником ГАИ или врачом, требует срочно перевести деньги за «спасение» близкого.
  • «Мы из Белтелекома, оператора связи, Энергосбыта, домофонной службы»: Под этим предлогом выманивают паспортные данные или коды из СМС для «продления услуг» или «оформления ключей».
  • «Мы из милиции, СК, КГБ, КГК»: Мошенник пугает, что деньги на счетах в опасности, и под предлогом «защиты» или «декларации» просит перевести их на «безопасный счет».
  • «Записываем вас на диспансеризацию»: Сначала звонок из «поликлиники» для сбора данных, затем звонок «правоохранителя», который сообщает о кредите на ваше имя и уговаривает перевести деньги на «безопасный счет».
МВД дало задание белорусам - Не спешите отвечать на вопросы

Главный посыл от милиции — не верить незнакомым звонкам и не поддаваться панике и давлению. Также никогда не сообщать конфиденциальную информацию по телефону и самостоятельно перезванивать для проверки информации в официальные инстанции.

Оцените новость