Пострадает Китай? Польские компании оценили последствия закрытия границы с Беларусью
Польские транспортники отреагировали на решение своего правительства закрыть границу с Беларусью. Они назвали это хлопотным, но не трагичным шагом. По их мнению, под удар попал не только их бизнес, но и железнодорожный транзит из Китая.

Как заявил президент польской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) Ян Бучек, для отрасли такое решение стало неожиданностью. Оно может вызвать серьёзные сбои в торговом обороте, считает он.
«Однако оно для нас понятно. В этот момент важнее безопасность страны», — привело его слова издание Rzeczpospolita, которое утверждает, что закрытие границы продлится ровно столько же, сколько белорусско-российские учения «Запад-2025» — с 12 по 16 сентября.
В польских профильных объединениях также признали, что это «большая проблема для перевозчиков», которые обслуживали белорусское направление.
Правда, при этом статистика польской Пограничной службы показала, что поток грузовиков через границу и так существенно снизился за последние годы. Если в первой половине 2021 года они зафиксировали 596 тысяч пересечений границы грузовиками, то за тот же период 2025-го — 209 тысяч.
Такое падение во многом объясняется уже действующими санкционными ограничениями. С момента введения запрета на въезд в ЕС фур с белорусскими и российскими номерами на границе действует схема перегрузки или перецепки. Европейские тягачи довозят грузы до приграничных логистических центров, где их забирает транспорт из Беларуси или России.
По мнению собеседников источника, озабоченность Китая может вызвать остановка железнодорожного сообщения, поскольку это напрямую влияет на транзит по Новому Шёлковому пути. Впрочем, по той же статистике, и здесь объёмы перевозок упали. За первые семь месяцев 2025 года трафик сократился на 25,4% по сравнению с прошлым годом.
9 сентября, ещё до заявления премьера Польши Туска о закрытии границ, польские СМИ отчитались о запуске нового грузового ж/д маршрута между Польшей и Китаем. Его путь проходит через Беларусь
Президент компании Symlog, которая специализируется на железнодорожных перевозках из Китая, выразил надежду, что закрытие границы продлится не дольше четырёх дней.
Туск объявил о полном закрытии границы Польши с Беларусью. Для поездов тоже