Семи миллионам белорусов рекомендовали запастись наличкой на несколько дней
Два крупнейших банка Беларуси, обслуживающих более 7 миллиона клиентов, объявили о серии технологических работ, которые могут привести к перебоям в обслуживании в некоторые дни декабря.

О чем новость:
- Беларусбанк предупредил о масштабных перерывах в работе с 22 по 29 декабря, затрагивающих многие сервисы.
- Белинвестбанк проводит технологические работы ещё и 19 декабря, которые могут вызвать дневные сбои в обслуживании карт.
- Оба банка обслуживают в общей сложности 7,6 миллиона клиентов в Беларуси.
Оба госбанка, Беларусбанк и Белинвестбанк, рекомендовали гражданам иметь при себе наличные деньги в предновогодний период, чтобы не столкнуться с проблемами в оплате.
Беларусбанк, крупнейший в стране с 6 миллионами клиентов, объявил о самых масштабных ограничениях. С 22 по 29 декабря банк проведет обновление программного обеспечения, которое затронет практически все операции.
- С 24 декабря будут приостановлены переводы, оплату через систему ЕРИП, а также оформление новых кредитов.
- Наиболее серьезные перебои в работе платежных карт, включая невозможность оплаты в магазинах и снятия наличных, прогнозируются 27 и 28 декабря с 01:00 до 10:00. Банк рекомендовал в это время использовать наличные деньги.
“Обращаем внимание, что в период проведения технологических работ, кроме 27 (01:00-10:00) и 28 декабря (01:00-10:00), будут доступны основные операции по платежным карточкам… Но на всякий случай запаситесь и наличными”, - говорится в сообщении банка.
Подробное расписание со всеми ограничениями Беларусбанк опубликовал тут .
В свою очередь, Белинвестбанк (1,6 млн клиентов) проведет технологические работы 19 декабря, в ходе которых возможны «краткосрочные перерывы» в работе карт, мобильного и интернет-банкинга в дневное время — с 08:00 до 23:59.
Ранее, в понедельник, 15 декабря, некоторые белорусы столкнулись с проблемами при попытке воспользоваться банковской картой. Кому-то не удалось снять деньги в банкомате, у кого-то нее прошла оплата по карте в магазине, кто-то “не видит” денег на карте в фирменном приложении. В банке объяснили (снова), с чем связаны проблемы.
Белорусы пожаловались, что банкоматы не отдают деньги. Но их предупреждали